Login

Разделы сайта

Поиск по сайту

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Dr.WEB Online
Реклама
Armament, Military History, Modeling

Поиск по сайту от Google

И-180, И-185  

  • Автор: nik71 28-11-2008, 07:33

И-180, И-185
М.Маслов PDF 71,5 Мб  Техника-Молодежи 2003 г.
История, фотографии, чертежи.
В истории военной техники найдется достаточно любопытных эпизодов, связанных с ее использованием в боевой обстановке. Говорят, что появившиеся в 1942 г. на Восточном фронте советские истребители Л а-5 немецкие летчики первоначально называли «супер рата». Уже потом они поняли, что это «Ла фюнф». В советской печати для описания встреч немцев с Л а-5 даже существовала якобы дежурная цитата: «Ахтунг, ахтунг! Ла фюнф ин дер люфт!».А поначалу, выходит, была «рата». Хотя она и определялась как «супер». Знать,крепко запомнилось немцам первое появление в Испании истребителей И-16 осенью 1936-го. Противники республиканцев присвоили тогда поликарповскому моноплану емкое прозвище «рата» - «крыса». Маленькое словечко вместило в себя их ужас и ненависть, оно само по себе было полноценным оружием, вполне способным надломить малодушного противника. «Крыса войны», если вдуматься, совсем неплохое прозвище для бойца, маленького,но ловкого, изворотливого и злого, способного драться с намного более сильным противником и побеждать в совершенно невероятных условиях. В 1941 году И-16 уже заметно отставал по своим боевым качествам от машин более позднего выпуска, поэтому немецкие летчики определяли его как «старая рата». Однако они вполне обоснованно ожидали очередной модификации самолета и поэтому новый тип советского истребителя с двигателем воздушного охлаждения первоначально определили как более совершенный вариант знаменитого поликарповского моноплана. А самолет такой был, и даже не один. Первоначально, с 1938 г. на замену «ишачку» готовился И-180, а с начала 1940 г. - И-185. Сегодня уже вполне понятно,что это были замечательные машины,способные стать для врага настоящими «супер ратами» - неприхотливыми,яростными и беспощадными. Судьба,однако, распорядилась иначе, и в серийное производство пошли другие машины молодых конструкторов, ставшие известными как МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3. А новые истребители Поликарпова И-180 и И-185 в большую жизнь не вошли...

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Реклама

 Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.