Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 HQАвиация / Авиация после WW2 / Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 HQ
Издательство: Эксмо, Яуза Серия: Война и мы. Авиаколлекция Автор: Андрей Харук Название: Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 Язык: русский Год издания: 2013 Количество страниц: 106 ISBN: 978-5-699-63547-4 Формат: pdf (300 dpi) HQ Размер: 124 мб Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Поэтому авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, от Персидского залива и Афганистана до Балкан, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома? ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|