Чертёж моторного крейсера пограничной стражи "Ястреб"Флот / Чертёж моторного крейсера пограничной стражи "Ястреб"
Название: Чертёж моторного крейсера пограничной стражи "Ястреб" Автор(ы): А.А. Гармашев, П.А. Павлов Издательство: А.А. Гармашев "Частный военно-Исторический Архив" Год: 2008 Страниц: 6 Язык: Русский Формат: JPEG + PDF Размер: 33 MB Обработанный, очищенный скан Первым кораблем, предназначенным для выполнения задач морского пограничного надзора в черноморском регионе стал паровой крейсер «Ястреб», построенный в Одессе. 25 апреля 1900 года в Андросовской гавани состоялось торжественное его освящение настоятелем Николаевской портовой церкви протоиереем отцом Иоанном Розовым. Первым капитаном этого пограничного корабля стал капитан Суриков, а заведывающим оружием и судовой командой назначен ротмистр 23-й Одесской пограничной бригады Старк Илло Карлович. Крейсер имел водоизмещение 60 т., его главные размеры составляли: 21 х 6,3 х 1,3 м., обладал запасом плавания в 600 морских миль, скоростью - 9/10 уз., мощностью машины в 150 л.с., на вооружение находилась одна 76 мм. пушка. «Ястреб» вошел в состав ОКПС с апреля 1900 г. и находился при Одесской бригаде пограничной стражи с местом базирования в карантинной гавани в черте Одесского порта. В этом же году (в декабре 1900 г.) «Ястреб» был передан в Измаильскую бригаду пограничной стражи. «Ястреб» принял активное участие в установлении Советской власти на юге России. С апреля 1919 года судно перешло к белогвардейцам, которые и затопили его в феврале следующего года при оставлении г. Ейска. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|