Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945Бронетехника / Бронетехника WW2 / Бронетехника WW2: СССР и союзники / Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945
Название: Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945 Автор(ы): А. Ефимьев, А. Манжосов, П. Сидоров Издательство: Транспорт Год: 1992 ISBN: 5-277-06131-7 Страниц: 250 Язык: Русский Формат: PDF Размер: 68 MB Более 500 бронепоездов — стальных крепостей на колесах — действовали на фронтовых магистралях. Из них 230 зенитных, защищавших небо над станциями, разъездами, перегонами от налетов вражеской авиации. С первых дней войны начали создавать это грозное оружие на собственные средства рабочие и служащие Одесской, Юго-Западной, Южной, Северной, имени Ф. Э. Дзержинского и других железных дорог — в паровозных цехах и вагонных депо, на ремонтных заводах Наркомата путей сообщения (НКПС). Бронепоезда, построенные на личные сбережения железнодорожников, имели на своих бортах надписи, отражавшие чувства и адреса их строителей, имена любимых народных героев: «За Родину!», «Смерть фашизму!», «На разгром врага!», «Южноуральский железнодорожник», «Советская Армения», «Балтиец», «Гуляк», «Александр Невский», «Михаил Кутузов», «Салават Юлаев», «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Василий Чапаев» и другие. По семь бронепоездов подарили фронту железнодорожники Северной и Омской железных дорог, восемь — рабочие депо Тихорецкая, Тимашевская, Новороссийск Северо-Кавказской дороги. Более двадцати боевых поездов были переданы действующей армии тружениками Московского железнодорожного узла. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|