"Король истребителей": Боевые самолеты Поликарпова (Война и мы. Советская авиация)Авиация / "Король истребителей": Боевые самолеты Поликарпова (Война и мы. Советская авиация)
Название: "Король истребителей": Боевые самолеты Поликарпова (Война и мы. Советская авиация) Автор: Михаил Маслов Издательство: Яуза, Эксмо Год: 2008 Страниц: 593 Язык: Русский Формат: PDF HQ Размер: 260 MB Н.Н.Поликарпов, пожалуй, самая трагическая фигура в истории отечественной авиации - один из пионеров советской авиапромышленности, создатель целой серии великолепных истребителей и лучшего в мире учебного самолета У-2, он оказался практически невостребованным в годы Великой Отечественной войны и остался в тени молодого поколения - Яковлева, Лавочкина, Ильюшина. Судьба отпустила Поликарпову всего 52 года; Николай Николаевич не дожил до Победы и не успел "довести" свой лучший самолет. Некоторые исследователи считают причиной этой "опалы" гибель во время испытаний поликарповского истребителя И-180 Валерия Чкалова, любимца Сталина. Однако дело, скорее всего, в другом. К началу Великой Отечественной истребители Поликарпова И-15, И-16, И-153, составлявшие основу авиационного парка ВВС РККА, уже безнадежно устарели и проигрывали новейшим модификациям Ме-109 по всем основным показателям. И хотя прямой вины авиаконструктора в этом не было, чудовищные потери его машин в первые месяцы войны легли черным пятном на профессиональную репутацию Поликарпова. И как-то забылось, что его "ишаки" и "чайки" не только были "рабочими лошадками" ВВС в начале Великой Отечественной, но воевали до конца 1943 года и при грамотном применении не раз давали достойный отпор асам Люфтваффе - именно "устаревшие" истребители Поликарпова в первые недели войны нанесли вражеской авиации огромный урон, который немцам так и не удалось возместить. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|