"Месть" Сталина и Подводные крейсера СталинаФлот / "Месть" Сталина и Подводные крейсера Сталина
Название: "Месть" Сталина. Советские подлодки типа М и Подводные крейсера Сталина. Советские подлодки типов П и К Авторы: Мирослав Морозов, Константин Кулагин Издательство: Коллекция, Яуза, Эксмо Год: 2010+2011 Страниц: 256+144 Язык: Русский Формат: PDF HQ Размер: 529 МВ Скан Gerza Предельно компактные и недорогие в производстве, предназначавшиеся для ближней защиты собственных берегов и военных баз, но способные успешно действовать и у побережья противника и даже во вражеских гаванях, в годы войны "эмки" стали основой советского подводного флота, будучи выпущены самой массовой серией (в общей сложности более 100 штук). На их счету 61 потопленное судно и 10 боевых кораблей противника. В годы Великой Отечественной войны "катюшами" называли не только реактивные системы залпового огня, но и самые большие и быстроходные советские подлодки - подводные крейсера типа К. Именно на Краснознаменной "К-21" Герой Советского Союза Н.А.Лунин атаковал флагман Кригсмарине линкор "Тирпиц"; на минах, поставленных "К-1", подорвались 8 вражеских кораблей и судов - лучший результат среди подводных заградителей нашего флота, - а всего на счету "катюш" более 30 побед. Однако за эти успехи пришлось заплатить высокую цену - из тринадцати эскадренных и крейсерских подлодок шесть не вернулись из боевых походов. По чьей вине потери оказались настолько высоки? Почему после двух неудач подлодки типа П были фактически поставлены на прикол, а результативность "катюш" в торпедных атаках оставляла желать лучшего? Какие ошибки были допущены на стадии проектирования и строительства? И что еще замалчивалось более полувека? На все эти вопросы отвечает новая книга ведущих историков флота, ставшая итогом многолетних изысканий в отечественных и зарубежных архивах. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|